• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:53 

Странник с глазами цвета зимнего неба и душой, насквозь пропахшей дорожной пылью. Той, что он сам придумал и создал из порванных струн. Той, на которой играет каждый пролетающий мимо ветер.
Как пошутил отец, что нужно ребенку для счастья?
Немного. Крепко поспать, вкусно покушать и целый день по телевизору Пуаро.

Вчера до меня (как до жирафа, иначе и не скажешь) дошло, что даже этот герой взрослеет и меняется.
Знаете, если бы я тогда, почти 15 лет назад, увидела "Часы", "Убийство в Восточном экспрессе" или совсем свежую серию "Слоны умеют помнить", я вряд ли полюбила бы этот сериал.

В детстве Эркюль Пуаро казался мне похожим на огромного, немного опасного, на в общем-то вполне себе добродушного домашнего кота. Да и весь сериал был как-то проще: вокруг совершались кражи (а чаще — убийства), великий детектив брался за расследование очередного дела, куда-то шел, с кем-то говорил, задавал какие-то странные вопросы, заходил в тупик, а потом громогласно объявлял себя глупцом, слепцом и еще кем угодно, после чего отправлялся обустраивать сцену для последней, и самой любимой, части серии — разоблачения преступника. Да, одним своим словом он порой отправлял людей на виселицу, или по крайней мере на верную смерть (если у кого-то был под рукой пистолет или яд), но все равно, это не воспринималось...всерьез что ли.
Этот Пуаро мог шутить над Джеппом, Гастинксом или мисс Лемон, ворчать по поводу разноразмерных яиц и круглых, не смотря на все его усилия тыкв, и обижаться на то, что его не пригласили почитать лекции или не дали мороженку.
В общем, с юмором был человек.

Но, чем ближе к нашему времени, тем старше становятся человек Девид Суше и его герой. Старше, а значит — серьезнее.
Эту Пуаро уже не шутит над случайными людьми, да и вообще, как-то слишком редко искренне улыбается. Впору вспоминать "Восточный экспресс" и его дилемму. ИМХО, но для Пуаро-Суше это действительно был гораздо более сложный выбор, что для его книжного прототипа.

А совсем скоро нас ждет "Занавес".
Серьезный. И очень грустный. Для великого детектива очередной, и последний, повод вспомнить про деле в Восточном экспрессе и о своем отношении к ценности человеческой жизни.

Как пошутил все тот же отец, Агата Кристи могла написать всего три книги "Таинственное пришествие в Стаилз", "Убийство в Восточном экспрессе" и "Занавес". Все остальное — приятное, но не обязательное дополнение.

@темы: размышления, Пуаро

02:06 

Прогулки по Ехо

Странник с глазами цвета зимнего неба и душой, насквозь пропахшей дорожной пылью. Той, что он сам придумал и создал из порванных струн. Той, на которой играет каждый пролетающий мимо ветер.
Вот уже вторую неделю, кода я иду на работу или с нее, мне начинает казаться, что если достаточно долго идти по этой дорожке, не отрывая взгляд от земли, рано или поздно можно будет уткнуться носом а дверь Дома у Моста.

На этой улице у нас растут клены, много кленов, и их опавшие листья превратили невзрачную асфальтовую тропинку в мозаичные мостовые Ехо.
Справа — дома старой постройки, слева — парк, а вечером улица полна мягким светом фонарей и абсолютна свободна от машин и прохожих.

Жаль, конечно, что она ведет всего лишь к очередному офису, но все равно, возвращаясь с работы каждый день и, особенно, вечер я несколько минут бреду по улицам самого настоящего Ехо...что бы там не говорили Яндекс.Карты;-)

@темы: сэр Макс Фрай

00:56 

Клич

Странник с глазами цвета зимнего неба и душой, насквозь пропахшей дорожной пылью. Той, что он сам придумал и создал из порванных струн. Той, на которой играет каждый пролетающий мимо ветер.
Я тут уже несколько месяцев воскуряю замечательную траву, Breaking Bad называется.

И уж не знаю, зачем мне это, но очень хочется нести это замечательный сериал в массы желательно, тяжелыми тупыми предметами
Вот мне и интересно, а нет ли желающих идти за них на Зимнюю Фандомную Битву? Я бы к ним присоединилась в качестве переводчика, и еще одного человека присоединила бы, примерно в том же качестве.
Только вот где найти этих замечательных ребят, с которыми можно очертя голову пуститься Во Все Тяжкие?

запись создана: 06.10.2013 в 05:14

03:53 

Странник с глазами цвета зимнего неба и душой, насквозь пропахшей дорожной пылью. Той, что он сам придумал и создал из порванных струн. Той, на которой играет каждый пролетающий мимо ветер.
Как-то так получается, что все изменения в моей внешности так или иначе являются символом каких-нибудь изменений в моей жизни.

Для меня это выглядит примерно так: я что-то решаю (пытаюсь решить) для себя, и чтобы это решение как-нибудь ознаменовать (закрепить) творю с собой какую-нибудь хрень.

Когда-то я стриглась коротко, потом решила отрастить волосы, опять подстриглась(уже длиннее), еще раз что-нибудь попробовала себе что отстричь(это было хоть немного похоже на изменение прически), плюс когда-то я руки резала: пальцы на подушечках ножом для бумаги и тыльную сторону руки им же. Кажется, это помогало: что-то в моей жизни бралось под контроль, по крайней мере, пока ранки не подживали.

Теперь вот уши пробила. Сижу, привыкаю, а заодно думаю, что мое нынешнее поведение гораздо больше похоже на поведение какого-нибудь бунтующего подростка, а не магистранта-первокурсника.
Что я пытаюсь этим доказать — сама не знаю. А уж над вопросом, что символизируют синие "гвоздики" в моих ушах вообще предпочитаю не задумываться...или хотя бы не отдавать себе в этом отчет. Чтоб спалось спокойнее)

просто пестня

@музыка: Rolling Stones - Paint it, Black

@темы: размышления, о себе

22:15 

Странник с глазами цвета зимнего неба и душой, насквозь пропахшей дорожной пылью. Той, что он сам придумал и создал из порванных струн. Той, на которой играет каждый пролетающий мимо ветер.
За выполнение обещания это пока не пройдет, но хоть что-то.
Лучше уж я буду постепенно писать маленькие кусочки и выкладывать. Хоть как-то с мертвой точки сдвинусь.

Для начала, вот что значит — погорячилась.
Все – слово громкое и емкое. В моем случае оно включает 21 спектакль. И чтобы вместить их в один пост, придется мне обзавестись если не талантом, то хотя бы его сестрой.
Я долго думала, с чего начать.
Самое логичное – с начала. Но так же не интересно. А может с конца? Не…слишком сложно.
Начну-ка я с самого главного, а именно — с театра.
Фредерик...
Без вины виноватые
Пиковая дама
Маскарад

Последние луны

@темы: театр

00:11 

стишки по миру Ехо

Странник с глазами цвета зимнего неба и душой, насквозь пропахшей дорожной пылью. Той, что он сам придумал и создал из порванных струн. Той, на которой играет каждый пролетающий мимо ветер.
13.08.2013 в 17:59
Пишет Сдвинутый Эльф:

Милейшество)
25.12.2012 в 00:48
Пишет Ли Шеннон Кристи:

ПирАжочки)))))


***
макс опоздал опять на службу
никак не мог с кровати встать
забыл что в ехо нет кроватей
а шурф напоминать не стал

много))

URL записи

URL записи

@темы: книги, перепост, сэр Макс Фрай

01:52 

Сэр Макс Фрай

Странник с глазами цвета зимнего неба и душой, насквозь пропахшей дорожной пылью. Той, что он сам придумал и создал из порванных струн. Той, на которой играет каждый пролетающий мимо ветер.
Что может побудить меня ввязаться в чтение той или иной серии книг?
Чаще всего — родители, иногда друзья, если будут бегать вокруг меня с бубном этими книгами и тыкать меня в нее носом.

И вот, миры Ехо.
Что стало основной причиной? Интересный мир, оригинальная идея, тот факт, что эти книги читает моя бывшая учительница?
Нифига. Основная причина — главного героя зовут Макс.

@темы: книги

23:18 

Подарок от Учителя

Странник с глазами цвета зимнего неба и душой, насквозь пропахшей дорожной пылью. Той, что он сам придумал и создал из порванных струн. Той, на которой играет каждый пролетающий мимо ветер.
Пишет Katsura Aki

— Совсем не новогодний рисунок, — Таша указывает десертной ложечкой на бокал.
— Если на дворе Новый год, вовсе не обязательно везде размещать эту тематику, —
Кей выглядит раздраженной.
И отстраненной.
А вот бариста за стойкой кажется спокойным и сосредоточенным. Склонившись над очередным бокалом латте, вырисовывает шпажкой что-то необыкновенное. Кей уверена. Она часто рассматривает заказы других посетителей. Последние две недели на каждом втором можно увидеть что-то новогоднее.
читать дальше

02:30 

Странник с глазами цвета зимнего неба и душой, насквозь пропахшей дорожной пылью. Той, что он сам придумал и создал из порванных струн. Той, на которой играет каждый пролетающий мимо ветер.
Кофе на ночь располагает к бессоннице. А она, в свою очередь, располагает к размышлениям.

Вот например, мне порой кажется, что канонов Семейки Аддамс как минимум два: полнометражки и ч-б сериал. И герои у них...похожие, но все же разные.
Кэролайн Джонс и Джон Эстин. Люди, если вы думаете, что юст - это Хаус и Кадди, они идут к вам.
После просмотра первого и половины второго сезона - боюсь, у меня скоро тоже появится не совсем адекватная реакция на френч.
Ну а вообще, у них все как в бородатом анекдоте: у нас в семье все решает папа, а кто у нас папа - решает мама. Поэтому, когда бродя по ff.net я набредала на вот такие вот замечательные вещи: www.fanfiction.net/s/6172637/1/You-Belong-to-Me
www.fanfiction.net/s/6849570/1/Passionate-And-T... - хотелось начинать кричать про осс. Тиш, которая боится Гомеса или просит его о чем-то - так не бывает.

Потом, правда, вспоминается, что бывает.
Рауль Хулиа и Анжелика Хьюстон - одно присутствие этих ребят в кадре автоматически поднимает рейтинг фильма до 16+, а на благотворительном вечере - почти до 18+.;-)
Вот этот Гомес может и на Тиш порычать, и поприказвать ей. А Эстин не, он смирный. Эстин может только смотреть с экрана маньяковатыми глазами и улыбаться не совсем вменяемо, но мило.
А если прикинуть, что есть еще как минимум мюзикл и цветной сериал...канон/мозг зрителя.
Хотя, судя по началу миюзикла, там Гомес тоже милый и покорный. И чем-то похожий на Внни-Пуха.

Или другой полночный глюк.
Я советские оперетты в общем-то люблю. И героев их люблю, и героинь, и даже некоторых особо запоминающихся второстепенных персонажей.

Но если выбрать любимого героя - задача нелегкая, то из героинь я, пожалуй, выберу Сильву и Розалинду.

Первую - за Жанну Глебову, шикарный голос, пластику и за то, что в отличии от той же Дианы, она не компостировала мозг Эдвину по поводу и без (хотя, согласна. тут можно поспорить)

Вторую - за то, что ее действия, в отличии от все той же Дианы, мне были ясны и понятны. Генри пошел налево - Генри надо вернуть, причем так, чтобы он больше туда не ходил.

А из героев пусть будет Мистер Икс. Он тут один со всех сторон хороший - налево не ходит, к горничным не бегает, ни на ком не женится и никого не убивает.

Самая неожиданная мысль: два года, в которые хочу вернуться - 8 класс и 3 курс.
В школу: к обществознанию, волейболу и Пуаро по субботам в 6 утра.
В универ: к Пат, к книжкам, фильмам и тем временам, когда фанфы писались хотя бы по одному в месяц.
Я бы написала сюда еще и Фейт, но это не совсем правда. А что совсем правда - не знаю(((

Из хорошего: меня недавно очень сильно порадовал Учитель. Теперь сижу я поглаженная, счастливая, и думаю, как бы успеть ее обнять пару раз за это.
Из не очень: в очередной раз всплыл разговор про Волков. Ворон и Лис. И про то, кто и кому ручным приходится. Всплыл вообще из ниоткуда - из бесед про велик.
А еще, хочу в Смоленск, но не еду. Увы.
Поэтому жду и искренне надеюсь, что в Брянске тоже когда-нибудь помоют пол народными артистами. ;-) Ну или хотя бы еще раз постреляют из ружья. :)

@темы: о себе, размышления

20:33 

Странник с глазами цвета зимнего неба и душой, насквозь пропахшей дорожной пылью. Той, что он сам придумал и создал из порванных струн. Той, на которой играет каждый пролетающий мимо ветер.
Не удержалась)))
читать дальше

23:36 

Странник с глазами цвета зимнего неба и душой, насквозь пропахшей дорожной пылью. Той, что он сам придумал и создал из порванных струн. Той, на которой играет каждый пролетающий мимо ветер.
А знаете, что я вам хочу сказать про Сахалин...
Надо срочно скачивать и читать Грей-мена....ибо смущает меня эта фраза:
"Была возлюбленной ему, была сестрой, теперь пришло время стать матерью.
Кто сказал, что матери могут быть только у людей?"

@темы: DGM

21:13 

Странник с глазами цвета зимнего неба и душой, насквозь пропахшей дорожной пылью. Той, что он сам придумал и создал из порванных струн. Той, на которой играет каждый пролетающий мимо ветер.
04:13 

Сказка про три карты.

Странник с глазами цвета зимнего неба и душой, насквозь пропахшей дорожной пылью. Той, что он сам придумал и создал из порванных струн. Той, на которой играет каждый пролетающий мимо ветер.
Нет, господа, не радуйтесь, хотя заявленные 29 дней и 23 я с честью пережила, это еще не выполнение данного мной обещания. Это сделка – я отпускаю мысли, а они наконец, отпускают меня. *щелкаем по картинке*

@темы: театр

00:45 

Странник с глазами цвета зимнего неба и душой, насквозь пропахшей дорожной пылью. Той, что он сам придумал и создал из порванных струн. Той, на которой играет каждый пролетающий мимо ветер.
Я опять подсела на аудиокниги. Точнее, ладно, не совсем на книги, а на голоса которые их читают.
Сегодня, восстанавливая моральное здоровье после успешно защищенного диплома, слушала "Египетские ночи" - одну из не оконченных повестей Пушкина. Читает Евгений Князев.
То, что у него волшебный голос и талант чтеца, даже не обсуждается.
Но какая же невероятная история, какие волшебные стихи...когда запись закончилась, первой мыслью было срочно бежать искать продолжение. Мысль о том, что Александр Сергеевич в ряд ли что нибудь еще напишет запоздала на пару минут. :nerve:

00:59 

Обещаю

Странник с глазами цвета зимнего неба и душой, насквозь пропахшей дорожной пылью. Той, что он сам придумал и создал из порванных струн. Той, на которой играет каждый пролетающий мимо ветер.
Если я переживу этот месяц,(а не смотря ни на что, есть все предпосылки того, что так оно и будет) то себе и всем заинтересованным лицам обещаю:
...что напишу огромный пост обо всех театральных постановках, просмотренных мной с 17 ноября до момента написания поста включительно.
...что допишу флешмоб, чего бы мне это не стоило.
...что не важно, в 2, 3 или в 4 главах, но я закончу Бродягу.
...что решу что-нибудь наконец с Бродягой Крылатым(четыре года прошло, как никак).
...что не дам пропасть всему тому материалу у возрастах и людях, который мне удалось собрать. Что-то об этом я обязательно напишу.
...что прочитаю "Убить пересмешника" в том виде, в котором он у меня есть.
...что проеду не меньше 1000 км на велике за 2 месяца.
...что начну наконец учиться карточным фокусам.

@темы: о себе, от сессии до сессии..., размышления

02:28 

Странник с глазами цвета зимнего неба и душой, насквозь пропахшей дорожной пылью. Той, что он сам придумал и создал из порванных струн. Той, на которой играет каждый пролетающий мимо ветер.
Я тут вдруг задумалась об одиночестве, как о состоянии и вообще о моих с ним взаимоотношениях.
Ведь и правда, интересно, с чего это я к нему то так привыкла, и даже почти полюбила то вдруг начала бояться,как черт ладана.
может, дело в неудачном опыте? Может, я его разок так накушалась,что до сих пор тошнит?
Примем, как вариант.

Другой вариант - к хорошему привыкаешь быстро. У меня ВНЕЗАПНО появились друзья, и я поняла, что с ними гораздо лучше, чем без них.

В любом случае, напрашивается вывод - изменения в окружающей среде должны влечь изменения в нас самих...а я до сих пор упорно цепляюсь за понравившийся в детстве образ Казана и прячусь за в том же детстве возведенными стенами.

@темы: размышления, о себе

03:32 

Странные вещи творятся...

Странник с глазами цвета зимнего неба и душой, насквозь пропахшей дорожной пылью. Той, что он сам придумал и создал из порванных струн. Той, на которой играет каждый пролетающий мимо ветер.
13 мая(и плевать, что сегодня официально уже 14), еще пару дней, и можно было бы официально праздновать своеобразный юбилей - полгода(с 17 ноября), как я тащусь по Лановому.

Но жизнь она такая: чтобы слезть с одного наркотика, надо пересесть на другой.
И если предыдущий отличался величественностью и романтичностью:

то новый может похвастаться легкой безуминкой в глазах и тем, что страшен, как смертный грех, и от этого не менее прекрасен:


Так что, временно меняю абсолютно положительных Ивана Варавву и Фредерика Леметра на гениальных злодеев Ле Шифра и доктора Ганнибала.

@настроение: приехали....

01:40 

Странник с глазами цвета зимнего неба и душой, насквозь пропахшей дорожной пылью. Той, что он сам придумал и создал из порванных струн. Той, на которой играет каждый пролетающий мимо ветер.


Вот какие черти в меня 20 лет понесли на этот спектакль? На спектакль о стариках.
Впрочем, «какие» - вопрос риторический. Василий Лановой и Ирина Купченко не черти, а великие/народные/заслуженные (нужное подчеркнуть), актеры Вахтанговского театра, а по совместительству – муж и жена.

Итак, «Последние луны» - спектакль, состоящий из двух одноактных пьес (по одной для каждого) объединенных одной общей темой – старость и одиночество.

Первый акт – бенефис Ланового.
Здесь нет имен, есть только Он, Она и Сын
.

Он, кажется, профессор или, может быть, композитор, а в пояснениях к тексту – просто очень старый человек. Его можно рисовать под линейку: высокий лоб, прямой нос, резко очерченные линии скул и подбородка; спина идеально прямая, и о стрелки на брюках можно порезаться; длинные седые волосы аккуратно лежат на гордо расправленных плечах и невозможно оторваться от завораживающего блеска глаз.

Она – воспоминание о давно ушедшей жене. Единственная, с кем он может поговорить, навеки покидая родной дом. Они играют почти не глядя друг на друга, но все же кажется, что на сцене она – для него, он – для нее и совсем чуть-чуть они – для зрителей.
Человек – единственное создание во всей вселенной, которое точно знает, что умрет.
Человек умирает, когда смиряется: со старостью, с болезнью, и с тем, что отражение его насмехается над ним, а тело (а иногда и разум), начинают подводить. А еще, с тем, что культура его, высокая, как кафедральный собор, больше никому не нужна, что мир изменился.

Это история об ушедшей жизни, и Он это понимает, принимает, но все же, ему страшно. Он был(а по словам жены до сих пор остался) красивым мужчиной, но теперь…теперь его гораздо больше заботит вопрос, хватит ли ему 20 пар трусов том доме призрения, кода он идет по своему выбору, но все же не желая этого. Просто старик-профессор слишком горд, чтобы признаться перед кем-то кроме жены, что ему страшно, что ему нужна помощь сына любовь детей и внуков…А может быть он считает, что просто этого не достоин.

Их сын не хорош и не плох, он просто погублен родителями-экспериментаторами…Он остыл, высох, и теперь: «Это было твое решение, и я счел его благоразумным».
Конец предрешен: слова сказаны, собраны вещи, и уже придумана красивая легенда, объясняющая отсутствие дедушки, а «Вилла Отрада» уже ждет своего нового постояльца, и все же…когда они обнимаются, со слезами на глазах, так хочется верить, что все еще можно переиграть, отменить… Но, увы, нет.

Лановой играет до слез, своих и зрительских: седовласый романтик и сердцеед в хорошем костюме и дорогом пальто, опираясь на трость и салютуя шляпой жене, входит в ту дверь, через которую когда-то вошла она. Прозрачный такой намек. На этом коротком пути он спотыкается, и вместе с ним, кажется, спотыкается сердце.
Их встреча и их прощание.


Занавес. Антракт. Я судорожно моргаю, стараясь погнать муть в глазах.

И даже несколько дней спустя, при написании первых набросков, у меня дрожат пальцы. Что же это за одиночество, что заставляет разговаривать с мертвыми, что за гордость, что заставляет так себя наказывать?

Во втором акте в свои права вступает Ирина Купченко.
«Тихая ночь» - история женщины, Матери.

Она в доме престарелых уже несколько лет, и теперь снова, словно в раннем детстве, с нетерпением ждет Рождества и надеется на рождественское чудо. Она хочет домой, к сыну, к внукам, подальше от этого Ада, сводящего с ума нестройным хором старческих голосов, репетирующих"Stille Nacht", да только сын – успешный бизнесмен на новом Мерседесе, не спешит ее забирать. Ему нужна не мать, а её подпись на документах о продаже недвижимости. А дома гости, и свободных комнат же не осталось…

И если старость Ланового была интеллигентной, в чем-то даже завораживающей, как музыка Баха, старость Купченко напоминает нам о том, что время отнимает еще и разум.
Она словно немного не в себе: то жалуется на то, что рано заставляют ложиться спать, а потом заявляет, что главврач к ней пристает. Гордо демонстрирует новый наряд, купленный на распродаже, потом, переодевшись в толстую серую кофту, обреченно замирает на кровати. То гримасничает, изображая обитателей пансиона, то превращается в расчетливую бизнес-леди.

Без конца повторяемые вопросы, рассказы о теории и практике забоя быков на скотобойне, разговоры, разговоры, разговоры… и все с одной целью хоть чуть задержать сына, любимого, на смотря ни на что.

В самом конце спектакля хор из тех, кто остается в доме на Рождество, наконец выходит на сцену и герои двух пьес наконец встречаются. В каком-то непонятном черном халате и красной лыжной шапочке Он совсем не похож на того профессора, с которым мы попрощались всего час назад. Кажется, это отсылка к окончанию первой пьесы, тому, что нам так и не показали. К счастью.


И снова занавес, и снова слезы в глазах. Аплодисменты. И я сидя в Брянске, хлопаю им, принимающим цветы там, на Арбате.

Цветы несут в основном Василию Семеновичу, а он, в мгновение ока вновь превратившись в красавца-профессора, отдает и своей жене. Той, которая Мать, а не той, которая Она.

@темы: театр

03:33 

La vie d'acteur!

Странник с глазами цвета зимнего неба и душой, насквозь пропахшей дорожной пылью. Той, что он сам придумал и создал из порванных струн. Той, на которой играет каждый пролетающий мимо ветер.
Я тут ни с того ни с сего прочитала замечательную пьесу - "Фредерик, или Бульвар преступлений"


Для начала, пусть на так волновавший меня вопрос: "Что же это за Бульвар такой?" - ответит сам автор:
- Нельзя не заметить, что каждый вечер с шести часов вечера до полуночи, на всем протяжении Бульвара Тампль, во всех, без исключения театрах свершается, по меньшей мере, сотня преступлений, тридцать дуэлей, и двадцать насильственных смертей. Похищается не менее десяти девственниц, пять из которых подвергаются насилию. Кинжалы предателей пронзают камзолы, а шпаги героев – самих предателей. На дне кубков плещется яд… Не говоря уже о благородных отцах, сердца которых не в силах сопротивляться мерзостям недостойных отпрысков их, и о героях-любовниках, умирающих, оттого что их разлюбили! И каждый вечер потоками течет кровь, и топор обрушивается на плаху.
- Кровь из черничного сока, а плаха из картона.
-Тем не менее!
-Так ведь это Бульвар преступлений.
[

Представьте себе пьесу о театре. Хотя нет, не так - о Театре и о его Актере. И еще, о Любви.

Фредерик Леметр - не просто какой-то выдуманный персонаж. Он - легенда театра "Фоли-Драматик", друг Дюма и Гюго, актер-универсал, но при всем при этом - вполне себе человек. Но прежде всего он - актер, для него жизнь есть только на сцене, только там он есть.
- Не хотите ли немножко посидеть? Мне нужно переодеться во Фредерика Леметра.

"В нашем актерском цеху понятно всегда, что слово произнесенное есть ложь." - Я не помню, у кого я так нагло позаимствовала эту фразу, но сказано очень верно.

Первый акт - сплошная феерия и буффонада: репетиции бестолковейшей пьесы, которой предстоит прославить мэтра, актерские склоки из-за ролей, витающие в воздухе отзвуки Революции и конечно же любовь. Любовь такая, что на душе тепло, может быть очень уж "театральная", но столь чистая и прекрасная.

"Фредерик..." - рассказ о судьбе актера, ее любимца и ее слуги,о счастье и проклятие его профессии. Его нельзя пересказывать - тут либо читать, либо смотреть.
И если первый акт о стороне медали довольно светлой, то второй знакомит нас с тем, что остается актеру, когда занавес упал, разошлась публика, и двери театра закрылись.
- Теперь, когда он все отдал, кто же восполнит ему отданное? Существует ли улыбка, существуют ли руки, которые ждут его? Или же за закрытым занавесом у него остается лишь одиночество? Лишь борьба?
А что, если двери закроются навсегда?.

Может быть поэтому я вдруг заплакала, уткнувшись лицом в подушку? Не на этих словах конечно, а на последних строчках вдохновенного монолога об актерах и ремарках автора, создавших в голове слишком яркую картину. На последних строках, описывающих его участь...


- О, мама, как красиво… Я хотел бы остаться здесь. Навсегда.


Вскоре около историческое образование начинает бубнить про несовпадение дат, про вполне возможно притянутую за уши любовную драму и просто всячески отвлекать мозг от грустных дум, но где-то там, в самой глубине черепа, рядом с мыслями в духе "театр-театр, отпусти меня" окончательно поселилась еще одна - "реставрация спектакля «Фредерик, или Бульвар преступлений» на сцене Вахтанговского театра назначена на январь 2014 года и будет приурочена к юбилею исполнителя роли Фредерика Леметра - Василия Ланового"

@темы: театр, размышления

04:50 

Ад - это другие..

Странник с глазами цвета зимнего неба и душой, насквозь пропахшей дорожной пылью. Той, что он сам придумал и создал из порванных струн. Той, на которой играет каждый пролетающий мимо ветер.
«Мне всегда жаль бывает людей, зачем они столько денег на цветы для меня тратят?»

Ирина Алферова.

Лирическое отступление

«За закрытой дверью» - афиша не предвещала ничего сверхъестественного. Ирина Алферова и Андрей Соколов, почему не там нашлось места для Елены Медведевой, я не понимаю.

Ирина Алферова и Андрей Соколов – наверное, будет какая-нибудь love-story.
Ирина Алферова и Андрей Соколов - да какая разница, что играют, если играют ТАКИЕ актеры?


Первым на сцене появляется Гарсен-Соколов в сопровождении Коридорного, и тут же начинает задавать странные вопросы: где кол и крючья, по какому праву у него отобрали зубную щетку, почему нет окон и зеркал, гаснут ли светильники, можно ли их разбить статуей Будды и даже пытается оторвать ее от пола.

Ах да, декорации – комната с мягкими белыми стенами, в которую ведут три двери, три мягких лежака и вышеупомянутый Будда – вполне себе палата №6. Из реквизита – нож для бумаги – недосмотр санитаров, не иначе.
Передвинув, один из лежаков Коридорный уходит, оставляя героя в одиночестве. Впрочем, тот и непротив – ему нужно разобраться в своей жизни.

Следующей в комнат влетает Инэс-Медведева. Красивая, яркая и шумная, ищущая какую-то Флоранс и сходу называющая Гарсена палачом.

Гарсэн. Отлично понимаю, что мое присутствие вас стесняет. Я, в свою очередь, тоже
предпочел бы остаться один. Позвольте мне предложить вам следующее: нам нужно сохранять крайнюю вежливость по отношению друг к другу. Это будет лучшим способом защиты.
Инэс. Я невежлива.
Гарсэн. Тогда я буду вежлив за двоих.


Но даже так он раздражает: тем, как молчит, как дышит, как кривит рот когда курит.

И наконец, на сцене появляется Эстель-Алферова, и спектакль на минуту замирает – зал аплодирует. Она невероятно красива…и вы можете сами решать, относить эти слова к актрисе или к ее героине.

Эстель Вы когда?..
Инэс. Я? На прошлой неделе. Газ. А вы?
Эстель. Я? Вчера. Пневмония. А вы, сударь?
Г а р с э н. От двенадцати пуль. Примерно с месяц назад.

В мире живых время течет быстро: поговорили и замолкли коллеги в редакции, не пролик ни одной слезинки тихо угасла жена; сдана квартира, в которой оборвались две жизни; отплакали родные на похоронах, смолкли звуки танго, утешился в чужих объятиях молодой любовник. Для мира живых они теперь исчезли навсегда.

В комнате нет ни окон не зеркал, и они постепенно начинают «исчезать» и для себя самих. Каждый из них теперь «жив» только в глазах двух других.

Добро пожаловать в Ад!
Здесь нету ни чертей, ни жаровен, только другие люди, и каждый – палач для двух остальных.

Расстрелянный за дезертирство Гарсен когда-то до полудни нежился в постели с любовницей, пока его жена варила им кофе.
Инэс увела девушки у своего двоюродного брата, тем самым убив его.
Эстель утопила в море свою дочь, зачатую от любовника.

Эти трое – что пауки в банке: то тихо сидят по углам, потом ссорятся, мирятся, норовят заняться любовь или отгрызть друг другу головы.

Но когда двери вдруг открываются, они не могут уйти, они нужны друг-другу.

Эстель нужен мужчина: высокий, сильный, с крепкими руками и обветренным лицом. Кто-то кто будет ее любить, для кого она будет «хрустальной богиней».
Ирэн нужна Эстель – женщина, так похожая на ту, которую она любила. Женщина, которую она сможет заставить смотреть на мужчин другими глазами.
А Гарсену нужна Ирен, которая одна – толпа , чей взгляд – на него, мысль – о нем. Для которой он – трус, и которую он должен переубедить.

Их Ад – треугольник, вечные догонялки, как на детской карусели. И двое были бы счастливы, не будь третьего, них даже есть нож…а смерти нет!
Их Ад – быть вместе навсегда.
«Навсегда! Навсегда! Навсегда!» - Взявшись за руки, актеры кружатся на сцене.
«Навсегда! Навсегда! Навсегда!» - У меня на затылке волосы дыбом встают.

И сразу понятно, что пьесу писал философ: слишком странный Ад, слишком много вопросов остается после того, как упал занавес.
Трех людей (труса Гарсена, красавицу Эстель и молодую немного жестокую Ирэн) в Ад приводит история, в которой замешаны три человека: молодая (порой даже слишком) девушка, трус-мужчина и красивая женщина…не знаю, почему, но именно эта мысль почему-то не дает мне покоя.

Спектакль – волшебен. Актеры – прекрасны. Цветы – каждый из них заслужил свой букет.

И да, по поводу цветов.
Я дарю цветы в благодарность, чтобы мое «Спасибо!» не стало крохотной каплей в море сотен голосов. Дарю, чтобы хоть на секунду оказаться рядом с человеком, сотворившим это волшебство. Преодолевая страх, подхожу к сцене, чтобы потом гордиться этой маленькой победой над собой.

А еще…мне 20 лет, и я хожу в театр, чтобы доказать(себе, актерам...да кому угодно), что у него есть и молодые зрители.

@темы: театр

Mon Bastion

главная