Крылатый Бродяга
Странник с глазами цвета зимнего неба и душой, насквозь пропахшей дорожной пылью. Той, что он сам придумал и создал из порванных струн. Той, на которой играет каждый пролетающий мимо ветер.
Театр им Вахтангова. Маскарад. Он-лайн трансляция спектакля.

Заснеженный Летний сад: кто-то играет в карты, кого-то топят в Неве, кто-то произносит пафосные речи, и другие повторяют за ними в меру своего понимания, а какой-то странный человек катает снежок.
У драмы Лермонтова "Маскарад" есть вполне традиционное музыкальное сопровождение - вальс Арама Хачатуряна написанный около 70 лет назад специально для Вахтанговской сцены, но мне почему то упорно вспоминались другие слова "На карнавале, на карнавале Дни нашей жизни летят-летят! … На карнавале, на карнавале Свои законы, своя мораль! "

Субботний "Маскарад" был...странен. И прекрасен!
Аккуратненький, словно игрушечный солдатик, Бичевин-Звездич.

Ольга Немогай - Нина...светлая, легкая, наивно-невинная.

Этакая женщина-вамп баронесса Штраль.

Неизвестный, слуга жестокого Рока

Загадочный Человек Зимы и конечно же демоничный, огненно-ледяной, пугающий и неумолимый Евгений Арбенин - Князев

Ни человек, ни демон, а игрок - он страшен в своем хладнокровии. Русский Отелло, но не душитель, а отравитель.
Человек-вулкан с душой, кипучею как лава. И вот, рядом с Ниной эта лава застыла, мятущаяся душа успокоилась. Арбенин - кошмар всех молодых картежников, присмирел и больше не играет: он женат и счастлив.

Но из-за одной ошибки Евгений стал игрушкой маскарада.
Трусость(а может все же осторожность?) Штраль, глупость Звездича, мелочные обиды Шприха и вовремя сказанные слова хромого дьявола Казарина приводят нас ко всем известном финалу: умирает ни в чем неповинная Нина, превращаясь в собственное надгробие, сходит с ума Арбенин, сметенный снежным комом, в который превратился тот снежок, Звездич опозорен, а Неизвестный отомщен.
Овация. Поклоны. Цветы актерам. Занавес.

И все же...Арбенин страшен. Но страшен тем, что презирает и ненавидит свет, к которому он тем не менее привязан, пусть и против воли. Он высшее зло, которое ненавидит зло мелочное, повседневное, но душа его согрета искренней любовью, потерять которую было для него так невыносимо Он страшен тем, что любит искренне и страстно, но хладнокровно выносит приговор своей любви.
Он - светский франт, но, мгновение, и вот он уже тигр, мерящий шагами клетку, и готовый броситься, смерть у него в руках — и ад в его груди!.
Князев поразителен: невозможно поверить, что вот этот вот человек с глазами и улыбкой ангела, может смотреть так, что кровь стынет в жилах. Мне было страшно смотреть на его руки:на руки, мечущие карты, скользящие по хрупким плечам... на сильные мужские руки на тонкой женской шее. И какой-то пугающей красотой завораживает Вальс, (музыка и танец) тот вальс (одна рука сжимает шею, вторая - за спиной), в котором он кружит свою партнершу. "Прости, но люблю ИНАЧЕ!"

Поклоны - в своем черном пальто он кажется необычайно высоким в окружении двух женщин, особенно при том, что кланяется лишь слегка, хоть и со всем почтением. И цветы он принимает так и не сняв с лица маски злого гения, без улыбки, словно вообще без эмоций - слишком долго он выходит из роли. Так долго, что сидя в Брянске я невольно вскрикиваю: "Евгений Владимирович, ну пожалуйста, улыбнитесь!" - и он улыбается, пусть и в ответ на не мой возглас, а на слова женщины, дарящей ему то ли пятый, то ли шестой букет.


Но вот беда, аплодисменты, поклоны и цветы - они там, в Москве, а я тут, в Брянске, в мягких штанах и домашней рубашке.
Теперь я поняла, что для меня театр - немного ритуал. Брюки, рубашка, галстук, пиджак, очки или бинокль, и легкое замирание сердца во тьме зрительного зала - все это для меня тоже его часть.
Я не жалею и не жалуюсь, ни в коем случае, я точно знаю, что будут еще спектакли, которые я буду смотреть зябко кутаясь в домашних халат, но все же....
Все же я надеюсь, что однажды я, а не кто-то другой, скажет: "Пожалуйста, улыбнитесь, Евгений Владимирович." - неся к сцене два букета: Арбенину и Нине.

@темы: театр