Странник с глазами цвета зимнего неба и душой, насквозь пропахшей дорожной пылью. Той, что он сам придумал и создал из порванных струн. Той, на которой играет каждый пролетающий мимо ветер.

Как же сложно начинать этот пост, даже не знаю, с чего его собственно начать....
Буду не оригинальной, начну с начала. А начало было давно...в феврале.
В феврале я впервые, и совершенно случайно, узнала, что Патрисия Каас собирается выпускать новый альбом. Альбом-посвящение, альбом-дань памяти.... Kaas va chanter Piaf .
Примерно тогда же я узнала, что презентация альбома будет проходить в 35 странах, в том числе и в России. "Таким как я это точно не светит" - ответила я через месяц на вопрос "А вы хотите туда попасть?".
Все, что мне оставалось - готовить новости о ней на пары французского, смотреть отрывки видео, слушать записи Пиаф и мечтать, мечтать, мечтать...
Весна: планируемая цена билетов от 8000 - КСОООО!!!!
Лето: партер от 4000 -А может....
Осень: амфитеатр, от 3500 - Ань, а если я тебе денюжку переведу?
В октябре меня настигло известие - я еду. Я еду Москву на концерт Патрисии Каас. И побежали дни.
А я не верила, просто не мола поверить в то, что смогу хоть раз в жизни поприсутствовать на ЕЕ концерте.
5 ноября вышел диск, а 6 эти записи без конца играли у меня в ушах.

Les Amants Merveilleux, La Foule, Hymne d'amour, Milord ну и конечно же Non, Je Ne Regrette Rien и La Vie En Rose. Это были песни, не раз прослушанные за время подготовки к зачетам и экзаменам...и все же это были совершенно новые песни. Песни Каас, а не Пиаф. Чуть более грустные, спокойные...слова были те же, но музыка,она стала неузнаваема.
И вот, зима...один за другим сменяются дни...все ближе и ближе заветная дата 7 декабря, а все еще не верю.
Bonsoir - И мне приходится поверить.
Je ne vous entend pas bien. - И мне приходится улыбаться ее шуткам.
D`accord! - И вдруг понимаю, что чудо свершилось. Я стою в полутемном зале и, едва успевая спрятать бинокль, аплодирую Патрисии Каас.
На рок концертах тебя захватывает атмосфера всеобщего сумасшествия, но тут, тут другое.
Это магия. Магия ее голоса, ее движений, веселых шуток и грустных улыбок. Магия танца и музыки...магия Каас.. Kaas qui chante Piaf
Упомнить все просто не возможно.
Восемь костюмов, двадцать четыре песни, три клипа, один танцор, три музыканта и одна певица. И два часа чистой эйфории.
Легкой, как перышко, печальной, как осень. Наполненной намеками и недомолвками, чужими воспоминаниями и кусочками жизни.
Каас поет Пиаф, Каас играет Пиаф...словно становится ей, но по прежнему остается собой.
Les Amants Merveilleux... Как же у нее горят глаза. Как же она улыбается, она не просто поет эту песню, она живет ею. И спорю на что угодно, именно это она видела со сцены.
Hymne d'amour... песня, давшая "лицо" альбому. Черное платье, накидка из перьев. Смотрящие куда-то в даль глаза и скрещенные руки. На концерте глазабыли полу-прикрыт, а взметнувшиеся в какой-то момент руки заставили вспомнить о крыльях...но что это, собственно, меняет?
Говорить можно бесконечно долго. А можно просто вслушаться в слова..."Не важно, что случится с этим миром. Я встану и пойду, я преодолею все...Я жива, пока жива моя любовь."
La belle histoire d'amour. И почему-то захотелось заплакать. Тихо и безнадежно...как побитая собака. Сильная женщина, изливающая свою душу на сцене. Подчеркивающее ее хрупкость черное платье, красные боксерские перчатки, страдание в голосе и какая-то счастливая отстраненность на припеве...Как черт возьми! Она смогла донести эмоции, совсем чужим людям, на чужом языке она рассказала прекрасную историю о прошедшей любви.
И видео перед песней...слишком сложно поверить, что это просто игра. Крик боли...пустота внутри...опустевший ринг, вот и все, что от прекрасной истории любви.
Les blouses blanches...и кажется, что она действительно сходит с ума вместе с "героиней".
Кажется, песня про Люсьена последовала сразу за "les blouses blanches" из чего при желании можно заключить: ей все удалось.
Milord. Самый, пожалуй, большой сюрприз.
Мне очень понравилось исполнение Пиаф - веселое, задорное, оптимистичное. После него хотелось жить. После исполнения Каас мне захотелось удавиться с горя.
А потом был концерт, и было чудо: исполнение не изменилось на йоту, но...зал аплодировал не жалея рук. Музыке, голосу...и старой новой истории о Мужчине и Женщине
-Но если он любит именно эту женщину, что ему остается?
-Страдать. В готовы страдать ради любви?
-Да.
Мужчина грустит, почти плачет...А Она смеется, курит, улыбается, манит и заглядывает в душу бездонно-голубыми глазами.
И Он улыбается. Только Ей, только ради Нее. А Она смеётся, курит...только вот, это клубы дыма, или все же Её руки обнимают Его за плечи?
La Vie En Rose. Я не помню песню. Я помню танец. Невероятно красивый и чувственный. Танец для двоих :
А на Padam... Padam... и Je ne Regrette Rien я вдруг вспоминаю, что это песни Эдит Пиаф. Женщины, чьи интервью я не читала, которую не мечтала увидеть...Это песни не той женщины, что стоит сейчас на сцене и, кажется, плачет от счастья.
"Две женщины...Два великих голоса...Две похожие судьбы...Один концерт-посвящение." - Еще раз перечитав эти слова вдруг понимаешь, что это действительно так.
Грустные песни о любви так подходят им обеим. Каждая из 24.
И хочется кричать: "Мадемуазель, найдите свое счастье! Найдите Его!" Но с губ срывается только: "Bravo!" и еще, совсем тихо, с робкой надеждой: "Бис?"
что-то странное...