Странник с глазами цвета зимнего неба и душой, насквозь пропахшей дорожной пылью. Той, что он сам придумал и создал из порванных струн. Той, на которой играет каждый пролетающий мимо ветер.
Я тут ни с того ни с сего прочитала замечательную пьесу - "Фредерик, или Бульвар преступлений"


Для начала, пусть на так волновавший меня вопрос: "Что же это за Бульвар такой?" - ответит сам автор:
- Нельзя не заметить, что каждый вечер с шести часов вечера до полуночи, на всем протяжении Бульвара Тампль, во всех, без исключения театрах свершается, по меньшей мере, сотня преступлений, тридцать дуэлей, и двадцать насильственных смертей. Похищается не менее десяти девственниц, пять из которых подвергаются насилию. Кинжалы предателей пронзают камзолы, а шпаги героев – самих предателей. На дне кубков плещется яд… Не говоря уже о благородных отцах, сердца которых не в силах сопротивляться мерзостям недостойных отпрысков их, и о героях-любовниках, умирающих, оттого что их разлюбили! И каждый вечер потоками течет кровь, и топор обрушивается на плаху.
- Кровь из черничного сока, а плаха из картона.
-Тем не менее!
-Так ведь это Бульвар преступлений.
[

Представьте себе пьесу о театре. Хотя нет, не так - о Театре и о его Актере. И еще, о Любви.

Фредерик Леметр - не просто какой-то выдуманный персонаж. Он - легенда театра "Фоли-Драматик", друг Дюма и Гюго, актер-универсал, но при всем при этом - вполне себе человек. Но прежде всего он - актер, для него жизнь есть только на сцене, только там он есть.
- Не хотите ли немножко посидеть? Мне нужно переодеться во Фредерика Леметра.

"В нашем актерском цеху понятно всегда, что слово произнесенное есть ложь." - Я не помню, у кого я так нагло позаимствовала эту фразу, но сказано очень верно.

Первый акт - сплошная феерия и буффонада: репетиции бестолковейшей пьесы, которой предстоит прославить мэтра, актерские склоки из-за ролей, витающие в воздухе отзвуки Революции и конечно же любовь. Любовь такая, что на душе тепло, может быть очень уж "театральная", но столь чистая и прекрасная.

"Фредерик..." - рассказ о судьбе актера, ее любимца и ее слуги,о счастье и проклятие его профессии. Его нельзя пересказывать - тут либо читать, либо смотреть.
И если первый акт о стороне медали довольно светлой, то второй знакомит нас с тем, что остается актеру, когда занавес упал, разошлась публика, и двери театра закрылись.
- Теперь, когда он все отдал, кто же восполнит ему отданное? Существует ли улыбка, существуют ли руки, которые ждут его? Или же за закрытым занавесом у него остается лишь одиночество? Лишь борьба?
А что, если двери закроются навсегда?.

Может быть поэтому я вдруг заплакала, уткнувшись лицом в подушку? Не на этих словах конечно, а на последних строчках вдохновенного монолога об актерах и ремарках автора, создавших в голове слишком яркую картину. На последних строках, описывающих его участь...


- О, мама, как красиво… Я хотел бы остаться здесь. Навсегда.


Вскоре около историческое образование начинает бубнить про несовпадение дат, про вполне возможно притянутую за уши любовную драму и просто всячески отвлекать мозг от грустных дум, но где-то там, в самой глубине черепа, рядом с мыслями в духе "театр-театр, отпусти меня" окончательно поселилась еще одна - "реставрация спектакля «Фредерик, или Бульвар преступлений» на сцене Вахтанговского театра назначена на январь 2014 года и будет приурочена к юбилею исполнителя роли Фредерика Леметра - Василия Ланового"

@темы: театр, размышления