понедельник, 28 марта 2016
Возможно, на этой неделе у меня все же хватит огня написать еще один отзыв о Кэрол.
Ибо на большом экране он в разы прекраснее, чем на ноуте в пиратском качестве.
И да, смотреть его вместе с кем-то, чтобы потом прогуляться по ночному городу и обсудить впечатления...бесценно.
По итогам трех просмотров и температурного бреда.
За несколько месяцев, прошедших с момента попадания фильма в сеть о "Кэрол" писали многие. Кто-то подробно рассказал о символизме, кто-то — об историческом соответствии. Путаясь в словах восхищения люди нахваливали и музыку, и операторскую работу, и несравненную игру Кейт Бланшет и Руни Мара.
А можно я просто напишу ППКС, и мы на этом закруглимся?
— Нет, нельзя! — сердито шипит мозг, который с прошлого воскресения находится где угодно, только не в голове.
— Ну нет, так нет, — покорно киваю я.
"Кэрол" — это один из тех фильмов, которые для лучшего понимания хорошо бы посмотреть хотя бы раза два. Чтобы зная финал можно было обратить внимание на мелкие детали.
Насладиться крупными планами лиц, подчеркнутым изяществом каждого жеста Кэрол и смущенно-радостными улыбками Терез. Детально рассмотреть каждое прикосновение, проследить за каждым взглядом. С блеском в глазах наблюдать за тем, как 50 лет назад люди готовились встретить очередное Рождество в Нью-Йорке и за видами одноэтажной Америки, проплывающими за окнами машины Кэрол.
Наблюдать, смотреть, созерцать, любоваться...на первый взгляд может показаться, что фильм - просто чертовски красивая картинка. Этакая услада для глаз и жвачка для мозга.
А вот это не совсем правда.
Просто фильм заставляет задуматься сразу о стольком, что гораздо проще скатиться в описание картинки, чем отловить за хвост шальные мысли.
Фильм - история любви, тут не поспоришь. А вот история любви кого? Тут в дело вступает собственный опыт.
На экране каждый видит то, что хочет увидеть. За каждым образом стоит история, что мы написали себе сами.
Я увидела в фильме историю учителя и ученика. Не тех, конечно, что сидят по разные стороны парты, а этаких людей-символов.
Терез, которая не знает, что заказать на ланч и что делать со своей жизнью, для которой все чуть-чуть в новинку, а многие вещи и понятия так и остались смутными тенями на страницах когда-то прочитанных книг.
Кэрол идет по жизни с высоко поднятой головой. Кэрол улыбается загадочно еще загадочней говорит. Она - этакий учитель-проводник, не вбивающий знания, но предлагающий отправиться в путь, чтобы обрасти их. Кэрол не тащит за руку и не толкает, но лишь протягивает ладонь и оставляет за собой тропинку из хлебных крошек и забытых перчаток.
Жаль только, нельзя вечно быть учеником и держаться за учительскую юбку. Однажды они должны будут расстаться, чтобы потом, возможно, встретиться на равных.
Для меня эта трогательная история первой любви и взросления выглядела именно так. Красивая, завораживающая, неспешная. История, которую хорошо смотреть с чашкой какао или бокалом вина, теплым пледом или чьими-то теплыми объятьями.
@темы:
кино